Тяжелые музыкальные стили: Power Electronics

Power Electronics – в переводе означает «силовая электроника», это стиль жесткой электронной музыки, создающейся исключительно на синтезаторах, издающих резкие, психопатические звуки и использующие «кричаще-вопящие» эффекты. Стиль Power Electronics подкрепляется вокалом, который может быть фоново-сухим или агрессивно-дисторшированным. Музыка имеет слабую структуру, то есть не имеет привычной куплетной формы. Звучание музыки меняется от высокочастотного до низкочастотного, но всегда остается жестким и агрессивным. Тексты композиций Power Electronics полны крови и насилия, иногда в них натурально описываются различные извращенные сцены. Психические патологии и половые извращения составляют отдельную тему.


Предшественниками Power Electronics были Harsh Noise и Death Industrial. На протяжении долгого времени Power Electronics отличался от Noise только текстами песен. Это было единственное отличие. В настоящее время стиль Power Electronics имеет мало общего с Power Noise, но некоторые их до сих пор путают или вообще считают, что это одно и тоже. Видимо это происходит от того, что оба стиля отличаются жестокостью, тяготением к эстетике насилия. Типичными представителями стиля Power Electronics называют Whitehouse, Con-dom, Sutcliffe Jugend, Brighter Death Now и Grey Wolves.

В 70-е годы контркультура создала предпосылки для образования стиля Power Electronics. и уже в 80-е годы в Германии и Великобритании стиль выделился в самостоятельный.
Представителями стиля являются британские группы Whitehouse, Grey Wolves, Con-Dom, Brighter Death Now и «безумный» дуэт Sutcliffe Jugend, японская группа Merzbow и другие. Это была первая волна. Альбомы группы Whitehouse считаются эталонами стиля. Творчество именно этой группы заметно повлияло на становление и развитие стиля.
В начале 90-х годов произошла эволюция стиля, вокал стал более тонким, а звучание «атмосферным». Аранжировки стали более проработанными, возросло качество записи из-за более аккуратной работы со звуком. Началась вторая волна. Это были группы Genocide Organ, Haus Arafna и Anenzephalia. Группы стали использовать в своих композициях и закольцованные семплы, и свободную импровизацию, но звучание всегда оставалось стремительным и атакующее-травмирующим. Звучание этих групп на концертах было более остервенелое, беснующееся, чем на записи. Там оно было невзрачным и сдержанным. Творчество этих групп, в свою очередь дало толчок для дальнейшего развития стиля. В конце 90-х появились группы Grunt, Human Destruct и Section B. Это началась уже третья волна. В США стиль Power Electronics называют Crime Electronics или Heavy Electronics. Здесь известность получили такие группы, как Slogun, Macronympha, Skin Crime и другие. Тематика текстов их песен была «кроваво-требушиная», связана с преступлениями на расовой почве, борьбой с властью и органами правоохраны, с серийными убийцами. Дисторшированный вокал приобрел оруще-декламирующую манеру. Появились песни на полит-исторические темы.

Стиль Power Electronics в своем бурном развитии прошел несколько этапов. Спрос на альбомы групп, играющих в этом стиле пользуются иррациональным, просто истерическим ажиотажем. Завышенные цены на альбомы и не думают падать. Появились клубы, форматом которых стали Power и Noise. Например, лондонский клуб Hinoeuma. Все это говорит о перспективах жанра. Наибольшей популярностью пользуются немецкие команды – Anenzephalia, Rasthof Dachau, Genocide Organ, Soeldnergeist, Sturmovik, Operation Cleansweep, Satori. Эти группы чаще других используют в своих песнях тематику Второй Мировой войны и милитаризм вообще, чем отличаются от итальянских и британских групп с их физически-патологическими песнями. Доказательством устойчивого развития Power в наши дни является то, что появляются все новые и новые исполнители и коллективы, работающие в этом жанре. Среди них можно выделить Wappenbund, Wiener Aktivisten, A Challenge Of Honour, Legion Condor и Lwhite Records, а так же вполне конкурентоспособного скандинавского маньяка Henrik Nordvargr Bjorkk, создавшего добрый десяток проектов. Финские и скандинавские группы вполне могут потеснить «гестаповцев». Помимо этих регионов следует отметить итальянские команды. Из первой волны можно отметить такие итальянские группы, как Matthausen Orchestra, Nun, Laxative Sou, из их последователей – Diktat, Wertham, A.I. Audax Italiano, Lunus, Morva.

Все эти группы имеют разное звучание. Немецкие группы имеют суровое звучание, скандинавские – сухое и минималистичное до предела. Зато итальянцы – сочно, насыщенно и какофонично. Британских групп много, но звучание их не дает адекватного представления о жанре, оно излишне зашумлено, недостаточно агрессивно и плотно. На вершине находятся такие группы, как Con-Dom, Smell & Quim, The Grey Wolves, Dieter Muh, Whitehouse, The New Blockaders и Sutcliffe Jugend.

Группы из Франции тоже имеют свои группы. Это Propergol, PPF – Plastic People Foundation, Mourmansk 150, Catharsis, Mental Oppression.эти группы, как и группы из остальных стран ничего принципиального не вносят. Американцы традиционно что-то из себя представляют, но по-настоящему удачных групп у них пока нет. Хотя несколько можно все-таки назвать. Наиболее заметными являются группы: Richard Ramirez, Macronympha, Master/Slave Relationship, Law, Namanax и Skin Crime.