Музыкальный стиль Synthpop

ХХ век принес неугомонному человечеству очень много открытий не только в области экономики и науки. Музыкальное поле также не обошлось без совершенно новых плодов, появление которых стало возможным с внедрением принципиально новых музыкальных инструментов и взращиванием новых музыкальных культур. Так, ведущим инструментом в направлении под названием синти-поп стал, как можно догадаться из названия, синтезатор.

В восьмидесятых годах прошедшего столетия поп-музыка облачилась в новый формат, который тут же назвали синти-попом. Главной особенностью этого экстравагантного стиля стало нарочито искусственное звучание инструментов – стало модным добиваться именно синтетического эффекта, а не имитировать с помощью синтезатора различные музыкальные инструменты, как было до этого.

Первая волна синти-попа – это легкая электронная музыка, исполнители которой и сейчас весьма популярны на радио и телевидении. В начале восьмидесятых прошлого века синти-попом называли такие команды, как Depeche Mode, Pet Shop Boys, нередко к ним причисляли Duran Duran, что современные музыкальные критики считают не совсем правильным.

Во второй волне синти-попа Depeche Mode уже прочно зарекомендовали себя в данном стиле, во многом став законодателями жанра. Многие музыкальные коллективы того времени мечтали походить на знаменитых «депешей», однако по-настоящему успешными удалось стать единицами. Если в первом потоке команда удачно попала в нужное русло, то мейнстрим конца восьмидесятых создали уже сами Depeche Mode, став одновременно коммерчески успешным музыкальным проектом.

Что касается советского, а затем и российского синти-попа, то здесь все еще царит полнейшая неразбериха. Безусловно, титул королей советской (и уже постсоветской) электронной музыки у группы «Технология» никто отбирать не собирается, но назревает закономерный вопрос: а кто ещё продвинулся на этом поприще? Вот тут-то и начинается полнейший беспредел. Помимо групп «Круиз», «Форум», «Мираж», «Браво», которые, в принципе, можно назвать синти-попом (некоторые, впрочем, с большой натяжкой),

некоторые музыкальные историки с достойным уважения упорством пытаются вписать в эту же книгу некоторые песни Аллы Пугачевой, групп «Воскресение» (участники которой сами себя считают рок-комендой), «Алиса» и даже «Кино». Как говорится, вот тебе, бабка, и синти-поп.

Со временем интерес к синти-поп-музыке среди широких масс начал угасать, но сам стиль по-прежнему развивается, хоть и не так активно, а отдельные песни из восьмидесятых до сих пор можно услышать по радио.