Губная гармошка - музыка протеста

Теоретики музыкальных инструментов помещают губную гармошку в группу духовые язычковые. В ее корпусе располагаются медные язычки в виде пластин, которые под воздействием вдуваемого музыкантом воздуха вибрируют и звучат. Воздух проникает через дырочки, расположенные в ряд на верхней грани гармоники.

Это народный музыкальный инструмент и в классике он не востребован. Его стихия такие музыкальные жанры, как

Изобразительные возможности инструмента велики. Разработана даже специальная техника, называется бленд, она предоставляет умелому исполнителю возможность извлекать звуки, для которых инструмент не предназначен.
Хотя у инструмента имеются почтенные прародители, считается, что изобрел современную губную гармошку германский часовщик Христиан Бушман в начале 20-ых годов позапрошлого века. Инструмент имел 15 отверстий, язычки для каждого из них и мог играть только на выдохе.

Через насколько лет богемец, носивший фамилию Рихтер, предложил важное конструктивное изменение. Ограничившись 10 отверстиями, он для каждого из них использовал 2 язычка, разделив их для вдоха и выдоха. Все это было оформлено в деревянном корпусе и стало стандартом в Европе. Мастер называл новинку духовым органом. Это название бытовало и раньше, но постепенно словосочетание губная гармошка закрепилось, хотя в ходу остается и первое имя.
Уже в 1830 г. производство таких органов было освоено фабриками, они производили качественный продукт, и популярности гармошки возросла.

Губную гармошку очень любили солдаты в битвах обоих Мировых Войн. Интересно, что немецкие фабриканты имели приличные контракты на поставку изделия британским солдатам.
Гармошку пригласили сниматься кинорежиссеры, начало было положено в 1984 г. на заре кинематографа. А в после окончания войны Антанты с Германией в Америке была сделана звукозапись духового органа.
После победы над Гитлером солдаты возвращались к семьям. Они были воодушевлены событиями, и губная гармошка способствовала духоподъемным настроениям.
Но когда новые музыкальные течения возглавили музыку протеста, инструмент стал атрибутом нонконформизма. Его потенциал раскрылся по-новому, а музыка черных кварталов городов США обогатилась звуками губной гармошки.
Инструмент очень чуток к новым веяниям, и исполнители все охотней используют его.