Фагот - размер имеет значение

Фагот относится к инструментам, сделанным из древесины. Ему подвластны басовый, теноровый и, частично, альтовый регистры. Инструмент снабжен системой клапанов, к нему придается двойная трость, крепящаяся к металлической трубке.
Фагот придуман в Италии в XVI столетии, в состав оркестров вошел в начале XVIII века. У фагота выразительный тембр и богатая нюансировка звучания. В основном востребованы средний и нижний регистры, высокие звуки получаются несколько гнусавыми.

Внешний вид и особенности конструкции.
Фагот инструмент габаритный, длина может превышать 2 метра. Трубчатый корпус, как бы согнут на 2 части, имеет небольшую конусность и состоит из 4 колен: нижнего, малого, большого и раструба. К малой секции приделана трубочка буквой S. На нее надевается трость, она и формирует звучание инструмента. На корпусе располагается до 30 отверстий, с их помощью фаготист меняет высоту звучания. Для управления разработана сложная система клапанов.

Свою современную конструкцию фагот приобрел в XIX веке усилиями многих европейских мастеров. Игра на нем требует серьезного напряжения и большого умения.
Значение фагота в музыкальном искусстве.

Долгое время инструменту отводилась вспомогательная роль оттенить басовые партии. Первая сольная партия прозвучала в Венеции в 1638 году.
После многих полезных изменений к фаготу стали проявлять интерес сочинители опер, он встречается у самого Жана-Батиста Люлли (опера «Психея», 1678).

Гендель дальше в XVIII столетии сочинял камерную музыку для инструмента, в частности, несколько трио-сонат.
Значительный вклад в репертуарную программу фагота внес Антонио Вивальди. Он сочинил 39 концертов, сольные партии отличались сложностью, опередив свое время. Он использовал скачки из регистра в регистр, длинные напевные фрагменты и виртуозные пассажи.

Великий Амадей - вот автор самого исполняемого сочинения для фагота. В 1774 году он написал Концерт B-dur. В прошлом веке было доказано авторство гениального австрийца для еще одного концерта. Солировал фагот у Моцарта и в концертных симфониях. В этом жанре работал Йозеф Гайдн, сочинив известные симфонии.
В позапрошлом столетии инструмент несколько оставался в тени, но позднее его позиции опять укрепились. Фагот солирует у Ж. Бизе в «Кармен», а у П. И.Чайковского в симфониях № 4 и 6.
В XX веке фагот солировал у Э. Элгара, Нино Рота, С. Губайдулиной и у многих других композиторов.