Делать музыку в наше время всё легче и легче?

На дворе двадцать первый век. Всё реже и реже можно найти хороший рояль или действительно уникальную, сделанную по всем правилам скрипку. Это связано с тем, что на прилавках магазинах можно встретить огромное разнообразие электронных инструментов – занимает меньше места, просто в употреблении, можно легко взять и перенести с одного места на другое. Хорошо это или плохо – довольно спорный вопрос.

С одной стороны, хорошо, потому что развивающаяся технология электронных устройств не может стоять на месте. Это добавляет уже существующим инструментам намного больше возможностей, увеличивает диапазон звуков, позволяет запихнуть в один инструмент всё больше и больше других звуков и свойств. Это определённо хорошо. Но, с другой стороны, от этого страдает качество. Например, известно, как распространены сейчас синтезаторы. Но, как показывает практика, часто они не соответствуют настоящему роялю: клавиш намного меньше, нет педали, звучание радикально отличается. Чтобы управлять звуком на рояле, достаточно только изменять силу нажатия, чтобы же уменьшить звук на синтезаторе, приходится постоянно нажимать на кнопку, которая отвечает за громкость. Это не столь удобно.

Другой вопрос – при наличии существующего многообразия музыкальных инструментов стало намного легче и создавать музыку. Часто человек, даже не имеющий музыкального образования, скачав специальную программу в Интернете, сможет создать несколько простых музыкальных композиций, научившись управляться с интерфейсом программы. Это довольно-таки легко.

При этом пользователь обладает огромной библиотекой звуков, музыкальных инструментов, может найти что угодно, от тарелок до тромбона, создать несколько дорожек, совместить всё в одну музыкальную композицию, добавить даже голос, и всё это – не отходя от монитора. Существенный минус такого положения – «композитор» вряд ли сможет когда-либо исполнить своё музыкальное произведение, особенно если количество музыкальных инструментов довольно большое, а для исполнения требуется определённый технический уровень исполнителя.

Зато такой выход идеален для людей, которые по роду деятельности пишут музыку не для исполнения, а, например, на продажу – саундтрэки к фильмам, различным роликам, в конце концов, просто людям, которые хотят наслаждаться своим опытом в этом деле.

Но есть музыканты, которые, обладая определённым талантом, импровизируют на своём музыкальном инструменте намного лучше, чем пишут – для них писать музыку «online» довольно трудно. Часто, садясь даже за бумагу и располагая ноты на нотном стане в стремлении написать мелодию, которые крутится в голове, они не могут материализовать её на бумаге. Зато сыграть – пожалуйста. Для таких людей довольно сложно будет управиться и с программой – всё-таки чтобы создать дорожку в программе, нужно хотя бы представить её в результате, понять, что нужно делать. Таким образом, рождается своеобразный тупик.

Но что станет с музыкой, если каждый будет писать то, что хочет, и то, что вздумается? Скорее всего, это превратится в настоящий хаос, в котором очень сложно будет разобраться. Как не допустить этого, неизвестно. Не писать – нельзя, писать неизвестно что – тоже. Безвыходное положение.

Наверное, нельзя жёстко ставить вопрос – хорошо это или же плохо. Скорее всего, каждый должен заниматься своим делом – музыканты – исполнять произведения, композиторы – писать их, хоть на бумаге, за инструментом, хоть и в программе, а зрители-слушатели должны всем этим наслаждаться и восторгаться.