Blondie

Blondie – культовая американская панк-рок группа, музыка которой помимо этого, в разные периоды времени, совмещает в себе такие стили как нью-вэйв, диско, пост-панк, пауэр-поп, регги, фанк и даже рэп. Также, она является почетным обладателем премии Грэмми и одной из первых исполнительниц панка новой волны, хотя и начинали они с обычного.

Коллектив был образован в конце лета 1974 года, в Нью-Йорке, пятью молодыми и талантливыми музыкантами, имевшими обширный опыт выступлений: вокалисткой Дебби Харри, гитаристом Крисом Стейном, барабанщиком Клемом Берком, клавишником Джимми Дестри и бас-гитаристом Гэри Валентайном. Изначально их команда имела название «Angel and Snake”, а в составе присутствовало несколько других ребят. Он, как, собственно говоря и уже хорошо всем известное название, утвердился лишь в конце 1974 года, когда Blondie уже имели статус этаких звезд подпольных клубов Нью-Йорка. Очень скоро на них обращает внимание представительно небольшой звукозаписывающей компании “Private Stock” и предлагает контракт на запись полноценного студийника. Так как у музыкантов имелось внушительное количество собственного материала, они соглашаются, и в декабре 1976 года свет увидел дебютный студийный альбом с одноименным названием “Blondie”. Он попал на 75 место в британском чарте, но особого коммерческого успеха своим создателям не принес. Все-таки, на тот момент их звучание подходило больше для андерграунда, им надо было что-то менять. Ситуация изменилась с момента подписания группой договора с более авторитетным лейблом “Chrysalis Records”. Они не только переиздали под его эгидой свой альбом, но и записали новый, оказавшийся куда успешнее и популярнее среди широкой аудитории.

Второй альбом “Plastic Letters” появился в продаже в феврале 1978 года и с ходу занял 10 место в национальном чарте Великобритании UK Albums, и получил, в том числе, признание в других европейских странах, Океании и Америке. Впрочем, настоящий триумф ждал панк-бэнд лишь спустя пол-года, когда в сентября состоялся выход самого успешного с коммерческой позиции релиза “Parallel Lines”, достигший 6 места в родном Billboard 200 и по прежнему имевший хорошие показатели за океаном. Помимо этого он получил четырехкратную платиновую сертификацию в Канаде, и две одинарных в США и Великобритании, а сама пластинка получила поддержку кругосветными гастролями. Кстати говоря, записан же он был уже с новым басистом Найджелом Харрисоном и вторым гитаристом Фрэнком Инфентом. Особенно пристальное внимание привлекала, как не трудно догадаться, сексуальная и харизматичная певица Харри, из-за чего на нее стали сыпаться кучи предложений предстать перед публикой в более мейнстримном амплуа (не обошлось и без давления со стороны продюсера). Отчасти из-за этого, Blondie превращается в поп-гиганта, исполняющего этакий поп-панк-рок, и потому теряет своих старых фанатов. Но, с другой стороны, обретает новых, потому как в рассвет эпохи диско миллионы людей слушали их наравне с другими поп-звездами.

Да 1982 года музыканты выпустили еще три лонгплея (“Eat To The Beat” октября 1979 года, содержащий элементы регги и фанка; “Autoamerican” в котором нашлись также частицы рэп-культуры; концептуальный релиз “The Hunter”, оказавшийся по истине провальным и, отчасти, ставший причиной распада коллектива в 1982 году), каждый из который заслуживает отдельного внимания каждого уважающего себя меломана. Вплоть до 1997 года все участники группы занимались сольной карьерой и сторонними проектами, но вот решили собраться вновь, чтобы отыграть несколько концертов. Исключением стал лишь басист, которого заместил сессионный музыкант Ли Фокс, и в том числе новоиспеченный гитарист Пол Карбонара.

23 февраля 1999 года они выпускают свой седьмой студийник “No Exit”, послуживший символом возрождения команды, но который, к сожалению, был встречен общественностью и критиками весьма посредственно (если не считать мировой хит “Maria”, достигший первого места в хит-параде синглов Великобритании). Что касается звучания, ему присущи новомодные элементы альтернативного рока, что еще раз доказывает, что группа гонится за популярностью широких масс людей. В двухтысячных «Блонди» выпустили еще три полноформатных альбома (“The Curse of Blondie” 13 октября 2003 года, содержит элементы пост-панк ревайвла: “Panic of Girls” 30 мая 2011 года; двойной альбом Blondie 4(0) Ever” 12 мая 2014 года), а также ведут активную концертную деятельность, радуя своих старых поклонников практически во всех уголках планеты. В 2006 году ребята получили почетное членство в престижном «Зале Славы Рок-н-Ролла». В 2008 году новым клавишником стал Мэтт Катц Боэн, а спустя два года, а Пола Карбонару заменил Томми Кесслер.

На момент написания статьи, их ближайшее выступление запланировано на лето 2015 года, потому есть основания полагать что “Blondie” находятся в состоянии отдыха. За более подробной информацией, свежими новостями, оригинальной дискографией, расписанием турне и эксклюзивной продукцией, рекомендуем Вам перейти по ссылке на официальный сайт: www.blondie.net